На главную   |    Рекомендуем -
Медведь, волк и лиса жили вместе. У них был полный кувшин сливочного масла.
Осенью медведь, волк и лиса вышли на жатву. Лиса задумала как-нибудь съесть масло.
Вот поработали они как следует, и вдруг лиса подняла крик:
— У-у-уй!
— Что случилось, почему ты кричишь? — спрашивают ее медведь и волк.
— Как же мне не кричать? — отвечает лиса. Алдаровы — да будет в доме их покойник! — хотят дать мальчику своему имя и зовут по этому случаю меня.
Мышь, муравей и блоха договорились сварить себе кашу. Ничего у них не было, и, принявшись за розыски, они раздобыли полтора кукурузных зерна. Бросили их в котел и стали
варить себе кашу.
Пока каша варилась, они условились так:
— Пусть этот котел каши достанется тому из нас, кто перескочит на другой берег вон той реки.
Был один богатый человек. Умирая, он все свое богатство завещал единственному сыну.
Сын мой,— сказал богач при- этом.— Вот тебе все мои богатства, которые я копил всю жизнь свою. Я умираю теперь, но мне хотелось бы тебе дать совет, как пользоваться наследством, Когда ты станешь полным хозяином всего моего имения, то в каждом селении строй башни, а хлеб ешь не иначе как с медом.
Жили муж и жена в бедности и жизни своей не рады были. Однажды бедняк сказал жене:
— Чем жить такой бедной жизнью, попробую-ка я отправиться в балц.
— Воля твоя,— сказала ему жена.
Отправился он в балц и три года отработал батраком у некоего человека. Через три года хозяин призвал его к себе и сказал ему:
— Ну, дать ли тебе много, но по вражде, или немного, но по
добру?
Бедняк сказал:
— Предпочитаю немного, но по добру. И хозяин вручил ему три червонца.
Каждый исповедует какую-либо одну религию. Узнала про это лиса и призадумалась.
— Ах, боже мой,— говорит она,— люди исповедуют свою религию; надо бы и мне на старости лет выбрать какую-нибудь
веру.
Решила она сделаться хаджи; взобралась на курган и принялась совершать намаз.
Слух о том, что лиса отправляется в Мекку, чтобы сделаться хаджи, дошел и до перепелки. Ей тоже захотелось отправиться в Мекку вместе с лисой, и решила она просить ее, чтобы та
взяла ее с собой.
Жили-были муж и жена. Однажды муж ушел на кувд. Он пировал до вечера, а вернувшись домой, застал у своих ворот чужого быка. Он поднял быка на кончике своей палки и швыр-цул его через крышу дома.
Зашел в дом и похвастался жене:
— У наших ворот стоял чей-то бык, я поднял его на кончике палки и швырнул через крышу дома. Приготовь мне к утру на дорогу провизию, я отправлюсь в балц.
— Сиди спокойно, муж,— говорит ему жена.— Найдется кто-нибудь на свете и сильнее сильного.
Но тот сказал:
— Я отправлюсь непременно. Приготовь мне к утру провизию на дорогу.
Жили-были два ежа. Они жили в лесу в дупле дерева.
Как-то раз отправился в лес дровосек и срубил это дуплистое дерево. Привез его домой и разрубил на большие куски, чтобы топить было удобнее. Жена дровосека взяла несколько поленьев и затопила ими печь. Она хотела приготовить еду проголодавшемуся мужу.
Ежи почувствовали жару и обратились с молитвой к богу:
— О боже, спаси нас, а мы вознесем тебе благодарение ах-сарфамбалами из легких оленя и медом на груди медведя!
От ежей пошла вонь.
Жили муж и жена, Ахмат и Хадизат. У них было три сына и три дочери. Старший сын — Хаматкан, средний — Саматхан и младший — сидень Махамат. Старшая дочь — Фатима, средняя — Фардуг, младшая — Залдуз.
Вот отец умер. Через некоторое время в одну ненастную ночь раздался в окно призыв: «О, ойт!», и сидень Махамат выбросил через окно в задней стене старшую сестру Фатиму, а. другие два брата принялись колотить младшую сестру Залдуз. Мать насилу разняла их.
Давным давно жили муж и жена. У них было три дочери. Заболев, жена завещала мужу:
— Я умираю и прошу тебя, не женись на женщине синеглазой, паршивоголовой и с потрескавшимися пятками.
Она пожила еще некоторое время, а затем умерла. После ее смерти муж долгое время не решался жениться. Дочери ворчали на него и уговаривали его жениться. Однажды он им и говорит:
— Вот сегодня же я отправляюсь свататься.
Жил-был силач. И решил он однажды, что нет на свете никого, кто мог бы сравняться с ним. Стал он странствовать по свету, ища себе супротивника.
И вот попал он в одно село некоей страны и спрашивает людей, которые проводили время на нихасе:
— Кто в этой стране считается сильнейшим насильником?
Люди отвечали, что, сколько они живут, они даже не слыхали о таком, но что у верхнего края села живет одна старуха, которая может знать, кто в этой стране первейший насильник.