На главную   |    Рекомендуем - Смотрите информацию купить свадебный костюм на нашем сайте.
Жила-была девушка, и ходила она каждый день по воду к источнику. И вот однажды
шла она туда и увидела льва, который лежал в зарослях возле родника. Перепугалась
она и кинулась бежать, но дома ни словом не обмолвилась. На следующий
день она снова увидела льва на том же месте, второпях набрала воды и бросилась
домой. И так продолжалось много дней - лев по-прежнему лежал в зарослях.
Наконец девушка сообразила: неспроста лев не двигается с места, верно,
он болен. И однажды она сказала себе:

- Бедняга, должно быть, умирает с голоду. За ужином она тайком припрятала немного еды со своей тарелки. Когда на следующий день она собралась к источнику, она завернула еду в банановый лист и спрятала за пазуху. У источника она поставила кувшин наземь и отправилась в заросли, где лежал лев. Близко она не подошла, а бросила ему еду издали. Так она делала изо дня в день и привыкла ко льву, перестала его бояться. Долго ли, коротко ли, а они крепко подружились. Она называла его дон Лев, а он ее - дона Элена.
В середине прошлого века прелюбопытнейшие происшествия привлекли к себе
внимание жителей Баньядоса, селения, находящегося в округе Санта-Мария.

Дело было вот в чем: время от времени то в одном, то в другом поместье
стали попадаться где совсем новая циновка, где такая же новая плетеная
корзина - чьи-то невидимые руки по ночам оставляли эти предметы на таком
месте, чтобы утром, в начале трудового дня, их заметили.
Говоришь ты, кабоклинья,
Что, едва настанет ночь,
Чья-то тень вблизи стенает
Так, что вынести невмочь.
Но, чуть кто из дома выйдет,
Тень стремглав уходит прочь:
То ли оборотень бродит
По темнеющим полям?
То ль, не находя покоя,
Чей-то дух стенает там?
Когда Ангуера был язычником, он носил это имя; это был высокий, сильный и храбрый индеец, но был он печальным, угрюмым и молчаливым.
Когда священники-иезуиты пришли в горную глушь и сбились с пути, не кто иной, как Ангуера, стал их проводником и безошибочно вывел их на дорогу; когда же они остановились отдохнуть, он крестился.
Крестным отцом его был касике Мбороре - вождь индейского племени, ставший другом иезуитов. И язычнику Ангуере было дано христианское имя Женерозо, что означает: "Великодушный". Вот так, расставшись со своим прежним именем, как змея с кожей, печальный и угрюмый Ангуера стал веселым и жизнерадостным. Он помогал закладывать фундамент всех церквей в Семи селениях. Так он прожил свою жизнь!.. И всегда он смеялся и пел.
Однажды он позвал священника и исповедался ему; тот помазал его елеем, и Женерозо скончался.
Вайтсауэ заподозрил, что жены ему изменяют. Целыми днями они пекли лепешки из мелко размолотой муки, а мужу доставались только простые кушанья из грубой муки и маниоковой шелухи. И вот Вайтсауэ стал следить за женами, чтобы разузнать, для кого готовится лучшая еда. Как-то раз сказал он, что идет охотиться, а сам спрятался неподалеку от хижины в яме.
Напекли женщины лепешек из тонкой муки и, прихватив их, направились к роще. Они и не подозревали, что муж крадется вслед за ними. В роще женщины принялись звать:
- Найтека! Найтека! Найтека!
Они кричали так, пока не появился большой крокодил.
Сказывают, что однажды старейшины племени собрались, чтобы попить настой из листьев ипаду - листьев коки, заглушающих голод. И вот, когда они собрались уходить, подошла к ним девушка.
- Зачем ты пришла? - спросили старики.
- Как зачем? Я хочу вместе с вами попить ипаду.
Ничего не ответив ей, старики отправились в лес, а девушка осталась в том доме, откуда они ушли.
После этого она забеременела, хотя и была все время одна.
Легенда, рассказанная индианкой Мундуруку
Сказывают, что у одной старухи было трое дочерей. Как-то раз сговорились девушки со своим дядей идти собирать плоды пальмы мирити. Но Журупари проведал об их уговоре, убил по дороге дядю и на рассвете сам пришел в условленное место в его образе.
Не заметили девушки обмана и отправились с ним в лес. Шли они довольно долго, когда одна из сестер спросила, далеко ли еще до пальмовой рощи. Журупари ответил, что она уже совсем близко.
Друг! Сейчас я расскажу тебе историю, которую мне рассказали дедушка и бабушка.
Это произошло в те времена, когда границы нашего штата Рио-Гранде еще не были определены и у него не было ни конца ни края, как не было и хозяина. Хозяином становился тот, кто строил себе небольшое раншо на вершине холма и кто верхом на коне и с быстролетным копьем в руках защищал клочок земли, который считал своим.
Вот в эти-то времена из селения в селение стала переходить история о загадочном быке по кличке Избранник, который прятался в пещерах Каапорана на краю света - туда еще не ступала нога белого человека. У быка были золотые рога, и, по словам индейцев, тот, кто стал бы владельцем этого быка, стал бы властелином Счастья.
Сказывают, что Иара лежит на белом песчаном дне реки и играет с рыбешками матупирис,
которые проплывают поверх ее тела, наполовину скрытого потоком, убегающим
к затопленным лесам игапо.

Иара - прекрасная индианка, она поет под сенью пальм расчесывая свои черные
волосы, такие же жгуче-черные, как и ее большие чудные глаза.
Один человек больше всего на свете любил охоту. С рассвета до заката пропадал
он в лесу, в самых глухих уголках, сплетая из жердей ловушки для птиц, роя
волчьи ямы, расставляя западни и капканы.

И вот как-то раз, когда он, взобравшись на самую верхушку дерева, подстерегал
дичь, из чащи выскочило стадо кабанов. Охотник прицелился и метким выстрелом
уложил сразу троих. Но в ту минуту, когда он, в восторге от своей удачи,
стал слезать с дерева, издали послышался громкий свист. Охотник вздрогнул
и замер на своем настиле из веток, испуганно вглядываясь в темную лесную
глубину... Да, сомнений быть не могло: то приближался Каипора, главный леший
окрестных лесов,- видно, желал взглянуть хозяйским глазом на свое кабанье
стадо...